Жуковская районная газета Брянской области

Полет нормальный

23 мая 2017

Среда. Питерское время — начало восьмого утра. Оторвавшийся от взлетно-посадочной полосы точно по расписанию «Airbus-319», уже превратился в изумрудную точку среди серого неба Северной столицы — из аэрогавани Пулково вылетел четвертый рейс авиакомпании «S7 Airlines» по маршруту Санкт-Петербург — Брянск. 54 пассажира предпочли короткий воздушный путь в удобных самолетных креслах, чтоб менее чем через полтора часа оказаться в Международном аэропорту Брянск.

С генеральным директором воздушных ворот нашего региона Александром Саем мы стоим у кромки взлетно-посадочной полосы. Человек, трудящийся в авиации с 1974 года, прошедший должности от инженера до руководителя, увлеченно рассказывает о судьбе своего предприятия и о тех трудностях, которые еще недавно грозили брянскому аэропорту банкротством.

— Когда меня приглашали на должность директора, вообще решался вопрос, существовать ли предприятию. Но потерять такой объект, как международный аэропорт — это из разряда нереального. И правильно было принято решение губернатором, что необходимо восстановить работоспособность и платежеспособность предприятия. В течение января-марта была подготовлена программа развития предприятия и предварительно просчитана задолженность, — рассказывает Александр Тадеевич.

А долгов аэропорт успел поднакопить с лихвой: по налогам и сборам — 26 млн., по взносам во внебюджетные фонды — 53 млн. рублей, перед поставщиками — 98,5 млн. рублей и 19 млн. рублей — заемных средств. К этому следует прибавить обязательства по судебным решениям. Общая сумма кредиторской задолженности перевалила за 225 млн. рублей. Парадокс в том, что долги стали копиться, буквально, с момента образования в 2008 г. ОАО «Международный аэропорт «Брянск». Компания, бывшая совладелицей предприятия и занимавшаяся закупками, выбрала оригинальную бизнес-стратегию: с поставщиками по договорам обычно 50% платили сразу, а 50% — обещали потом, но зачастую не делали этого. Например, Уральский завод пожарной техники ожидает платы за поставленное оборудование как раз с 2008 года.

К счастью, региональные власти вмешались в ситуацию. По инициативе губернатора Александра Богомаза Брянская областная дума одобрила изменения в бюджет и направила 324 млн. рублей на финансовое оздоровление международного аэропорта Брянск. Из них 225 млн. уйдет на погашение кредиторской задолженности, а 99 млн. рублей — на текущую деятельность предприятия, ремонт искусственных покрытий аэродрома, приобретение специальной техники и оборудования для аэропорта.

Прямо в эти дни уже началась оплата долгов по налогам во внебюджетные фонды и по судебным решениям — порядка 85 млн. рублей уже ушли. С кредиторами ведется работа по сверке претензий и после всех уточнений деньги наконец поступят и им.

За нашей беседой в небе показался зеленый треугольник, который по мере снижения принимал очертания самолета. Смотрю на часы — 8.15, хотя заявленное время прибытия — 8.45. Получается, даже сэкономили на перелете 30 минут времени. Хотя чему удивляться — «Airbus-319» имеет максимальную крейсерскую скорость 820 км/ч, так что преодолеть по прямой 785 км, разделяющих Брянск и Санкт-Петербург, для него не составляет труда.

Еще несколько минут — шасси касаются брянской взлетно-посадочной полосы, заруливание, остановка, и перелет завершен. Трап с надписью «Международный аэропорт «Брянск» подъезжает к дверце, и через пару минут довольные быстротой и комфортом авиаперелета пассажиры спускаются с борта авиасудна.

Впечатления — позитивные. Кто-то возвращается из командировки и доволен, что уже утром оказался в родном Брянске, а не тратил 14 часов на поезд, кто-то транзитом через Санкт-Петербург прилетел к родственникам в нашу область из Сибири. Последними с трапа сходят мама с дочкой лет 5-6. Ребенок улыбается, видно, что перелет ей понравился. Уже на перроне они останавливаются, и мама делает фото дочурки — улыбающаяся девочка на фоне изумрудного «самолетика» — уж такая фирменная раскраска у всех самолетов «S7 Airlines»: яркая и позитивная.

Я же интересуюсь у Александра Тадеевича, в каком состоянии взлетно-посадочная полоса брянской авиагавани, ведь не секрет, что после первых сообщений весной о возобновлении рейсов в социальных сетях и некоторых СМИ появилась информация, что покрытие не в лучшем состоянии.

— Институт «Аэропроект» провел обследование взлетно-посадочной полосы, — комментирует Александр Тадеевич, — ремонтные работы предложили разбить на два этапа: текущий ремонт нашими силами, чтобы убрать все критические моменты и дать возможность выполнять полеты судов с низкорасположенными двигателями (к слову, именно к таким принадлежит «Embraer 170» — еще одна марка самолетов, которая будет работать на рейсе. — Авт.), что уже выполнено на сегодняшний момент.

Второй этап — проведение тендера на дальнейший ремонт взлетно-посадочной полосы.

Пока самолет, уже своей посадкой доказавший качество проведенных ремонтных работ, ожидал начала посадки на обратный рейс, Александр Сай долго и подробно рассказывал о том, что благодаря позиции региональных властей, удалось качественно и в срок привести взлетно-посадочную полосу в надлежащее состояние. Благодарил дорожников и даже «Мираторг». Оказалось, агрохолдинг также крайне заинтересован в развитии брянского аэропорта, оттого его руководство помогало оборудованием и материалами. Всего было уложено и отремонтировано более 500 кв.м покрытия.

Вообще создалось впечатление, что наконец международному аэропорту Брянск стало везти. И, прежде всего, с компанией-партнером. «S7 Airlines» — второй в стране авиаперевозчик, к тому же имеющий внушительный авиапарк. Другое важное преимущество для пассажиров — компания проводит политику развития транзитного авиасообщения. Например, из Брянска любой желающий может быстро долететь до Санкт-Петербурга, а там пересесть на следующий рейс. Так «S7 Airlines» с партнерами из аэропорта Пулково осуществляет прямые рейсы в европейские Зальцбург, Берлин, Баку, Афины, Минск, Пекин, Кишинев, Цюрих и российские Архангельск, Калининград, Калугу, Мурманск, Новосибирск, Сыктывкар и Ярославль. При этом, сдав багаж в Брянске, вам не надо о нем беспокоиться, он автоматически будет перенаправлен на борт стыковочного рейса.

Еще больше направлений из московского аэропорта Домодедово: 119 маршрутов, из которых 49 — в другие регионы России. Интересуюсь у Александра Тадеевича, станет ли Брянск 50-м, чтоб можно было прямиком летать до столицы?

— С августа-сентября «откроют», наверное, Москву. Сейчас изучают загрузку действующего направления. Пока будут увеличивать частоту рейсов в Санкт-Петербург. С июня — рейсы в Симферополь. Договоры у нас уже подписаны. Также ведем переговоры, чтоб рейсы на Анапу и Сочи выполнять, сейчас вопрос на стадии проработки.

Пока техники готовят «Airbus-319» к вылету, ведем беседу о ценах, покупке билетов и пассажиропотоке. Благодаря госсубсидированию, авиабилет Брянск — Санкт-Петербург обходится пассажиру от 2,5 до 4,5 тысячи рублей — тут все зависит от дат вылета и покупки. Ценник объективно сопоставим с железнодорожным: плацкарт — от 2 тыс. руб., купе — более 3 тыс. руб., люкс — 5,5 тыс. руб. При этом авиаперелет экономит 13 часов пути.

Очевидно, такой же анализ сделали и 93 человека, решивших отправиться в этот день из Брянска в Северную столицу на борту «Airbus-319». Несмотря на то, что с 7 мая, когда состоялся первый рейс, прошло лишь 10 дней, авиаперелеты по средам и воскресеньям уже вызывают интерес. Приобретали пассажиры билеты по-разному — кто-то в турагентствах, кто-то самостоятельно через сайт авиакомпании, несколько человек — в самом аэропорту: для удобства пассажиров в дни вылета производится допродажа.

Как шутили пассажиры, ожидая вылета, теперь если в голову пришла спонтанная мысль погулять по набережной Невы, посетить Эрмитаж или Мариинский театр, осуществить такую культурную программу гораздо быстрее и проще. Авиасообщение делает к нам ближе многие города России. Поразмыслив, понимаешь, что если из Брянска понадобилось добраться, например, до Новосибирска, Сыктывкара или Владивостока, то теперь выгоднее лететь транзитом через Санкт-Петербург, чем, как раньше, на поезде ехать до столицы и вылетать оттуда.

Двери здания аэровокзала открылись, и пассажиры пошли на посадку. В 9.25, как и было указано в расписании, «Airbus-319» оттолкнулся от брянской взлетно-посадочной полосы и взял курс на город на Неве. Авиасудно неспеша превращалось в изумрудную точку. Самолет, ушедший на взлет, оказался метафорой для международного аэропорта Брянск, ведь у него теперь тоже полет нормальный.

Георгий АЛЕКСАНДРОВ
«Брянский рабочий» № 19 от 18.05.2017

P.S. С Александром Тадеевичем мы еще долго говорили про перспективы предприятия. Возоб-новление чартерных рейсов на южные направления, развитие грузоперевозок, меры по совершенствованию комплекса и инфра-структуры. В редакции я оказался часа через полтора, взглянул на часы — 11.30, значит, пассажиры рейса Брянск — Санкт-Петербург уже прилетели в Пулково.

Еще по теме:

20 января 2018, 11:11
Добрые начинания
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Картина дня
21 января 2018, 14:11

На Брянщине продолжают ликвидировать последствия снежной стихии

На Брянщине коммунальные службы продолжают ликвидировать последствия снежной стихии. (далее…)

19 января 2018, 21:01

Брянский грейдер — синоним качества в промышленности страны

Губернатор Брянской области Александр Богомаз провел встречу с руководителями предприятий ООО «РМ-Терекс» и ЗАО «Брянский арсенал». (далее…)

19 января 2018, 15:55

Медиарейтинг Владимира Попкова шагнул на две ступени вверх

Согласно рейтингу глав законодательных органов власти регионов за прошлый год, подготовленному "Медиалогией", председатель Брянской областной Думы Владимир Попков шагнул на две ступени вверх по сравнению с 2017 годом. Сейчас он занимает 35 место из 85. (далее…)

19 января 2018, 15:45

На Брянщине отмечается рост накоплений банковских вкладов населения

Показатель, характеризующий рост накоплений банковских вкладов на Брянщине превышает средние аналогичные показатели по ЦФО. (далее…)