Здоровье в наших руках

09 ноября 2018

Каждый из нас знаком с очень простой истиной: хочешь быть счастливым и успешным, заботься о своём здоровье, самом главном богатстве. И глубоко ошибается тот, кто считает, что о здоровье должны заботиться только люди среднего и старшего возраста. Важно с самого начала жизненного пути сохранять и укреплять его. Но вот результат: каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии, и именно она становится причиной очень многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. Уроки в школе, домашнее задание, компьютер и телевизор. На движение совсем не остается времени. И получается, что большинство детей имеют проблемы со здоровьем.
Чтобы помочь детям сберечь здоровье, мне, как учителю, нужно искать решение этой задачи в организации учебного процесса, в поиске перспективных образовательных систем. Здоровьесберегающие образовательные технологии я рассматриваю как одну из самых перспективных образовательных систем XXI века. Они позволяют добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, привить им потребность в активном, здоровом образе жизни.
Спасение детей я вижу и в повышении двигательной активности. Как её измерить? Какой она должна быть? Эти вопросы ставлю перед собой, когда иду в класс. Прежде всего, свежий воздух, и уже на большой перемене организую небольшую прогулку: вначале идем медленным, прогулочным шагом, затем – спортивным. Можно включить и интересную игру, в которой дети с удовольствием поучаствуют. На уроке регулярно слежу, чтобы дети расправляли плечи, спину, а во время проведения физкультпауз включаю упражнения: вращение плечами, круговые движения головой и т.д. Стоит только захотеть – и можно найти возможность для движения, а значит, и для укрепления здоровья.
Учеба существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии. Общеизвестно, что источник энергии – пища. Правильное питание – абсолютно необходимый фактор для обеспечения нормального развития, поддержания важнейших функций организма. Поэтому во внеурочное время я организовала работу кружка «Разговор о здоровом питании». Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Школьники узнают о полезных блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания. Одна из тем, которая больше всего понравилась детям, — «Из чего варят каши». Дети узнали о полезных свойствах каши и о том, как превратить привычную для них кашу в необычное, вкусное блюдо. На занятии «Как правильно есть» младшие школьники получили представления о гигиене и режиме питания. Они выделили для себя пять основных правил гигиены питания: «Мою руки перед едой с мылом», «Мою фрукты и овощи перед едой», «Ем небольшими кусочками, не тороплюсь», «Не разговариваю во время еды», «Ем в меру». Таким образом, у детей формируются полезные навыки самоконтроля и самооценки. Дело в том, что традиционно с самого раннего возраста ребенок привыкает к внешней оценке (со стороны родителей, учителей и т.д.). Между тем, реализация установки на здоровый образ жизни невозможна, если ребенок не умеет прогнозировать и оценивать предполагаемые результаты собственного поведения.
Особый интерес у детей вызывает практическая и игровая деятельность. После специальных занятий по теме организуется работа в зонах практической деятельности (работа с тестом, посадка лука, и т. д.). А также проводятся сюжетно-ролевые и дидактические игры («Семья», «Кафе», «Магазин», «Юные поварята», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» и т.д.). В процессе игры и практической деятельности дети закрепляют полученные знания, у них формируется осознанное отношение к своему здоровью, усваиваются культурно-гигиенические навыки, дети упражняются в разных видах деятельности, например, составление рассказов, разыгрывание сценок, рисование.
На одном из занятий поприсутствовала медсестра, которая рассказала о значимости витаминов.
В работу стараюсь вовлечь и родителей: конкурс фотографий, конкурс блюд (на фото), оформление информационного стенда, оформление уголка, папки-раскладушки и т.д. Это помогает организовать более углубленную и систематическую работу по формированию здорового образа жизни у детей.
Я считаю, что не ошибётся тот педагог, который посчитает важнейшим направлением в своей работе привитие здорового образа жизни детям и развитие их двигательных качеств. Только здоровый человек сможет гармонично развиваться. Ведь не случайно древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух».

Автор — Е.Фроловичева, учитель начальных классов

Еще по теме:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Картина дня
19 марта 2024, 10:38

Сотрудники «Брянского литейного завода»  стали участниками «Фабрики процессов Брянской области»

Команда ООО «БЛЗ» прошла обучение на учебной площадке «Фабрика производственных процессов Брянской области». (далее…)

19 марта 2024, 08:59

Молодежь Брянска побывала на интерактивной выставке

Региональный Штаб общественной поддержки организовал интерактивную выставку #МЫВМЕСТЕ в рамках патриотического проекта «Своих не бросаем». (далее…)

19 марта 2024, 08:51

На Брянщине выберут лучшего учителя

Сегодня, 19 марта, на Брянщине начинается региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года". (далее…)

18 марта 2024, 17:21

В Общественной палате Брянской области подвели итоги выборов

Её председатель Валерий Родоманов  подчеркнул, что сотрудничество всех членов Общественной палаты сбыло важным и ценным. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить