Изменения в ГИА — 2019

20 ноября 2018

Тема Единого Государственного Экзамена чрезвычайно актуальна. И первым шагом в алгоритме эффективной подготовки должно стать ознакомление с новыми требованиями, которые будут актуальны в 2018-2019 учебном году. В числе предметов по выбору основным новшеством будет проведение пилотного ЕГЭ по китайскому языку. В процессе реформирования системы контроля качества знаний, к 2018 году в ФИПИ привели к желаемому виду практически все КИМы по обязательным и необязательным предметам. В прямом эфире телеканала «Россия 24» глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заверил всех, что не планируется вносить какие-либо существенные изменения в структуру КИМов 2019 года. В то же время ранее говорилось о том, что уже в 2019 году аттестация по информатике все выпускники будут сдавать исключительно перед монитором компьютера.
Согласно данным, опубликованным на сайте ФИПИ, в 2018-2019 учебном году не произойдет изменений в КИМах по таким предметам, как: математика (оба уровня), физика, химия, география, информатика. В экзаменационных заданиях по остальным дисциплинам будут несущественнее нововведения, разработанные с учетом анализа ЕГЭ 2018 года.
Русский язык в 2019 году учащимся за отведенные на выполнение работы 3,5 часа предстоит выполнить на 1 здание больше. В новых КИМах их будет 27 (вместо 26 в 2018 году). Новым для учащихся станет задание №21 на пунктуационный анализ текста. Среди других новшеств стоит отметить такие: несколько расширен диапазон проверяемых умений и навыков учащихся; изменен формат заданий №2,9,10,11 и 12; перераспределен уровень сложности заданий; уточнены формулировка и критерии оценивания нового 27 задания (с развернутым ответом). Иностранные языки: структура и содержание КИМов остались прежними, но есть небольшие изменения в письменной части. В задании «40» блока «Письмо» изменена сама формулировка вопроса, а также пересмотрены критерии оценивания ответа.
КИМы ЕГЭ по истории изменены не будут. Только задание №21 получит дополнительные требования к оформлению ответа и, соответственно, ряд новых критериев оценивания работы.
Обществознание: в КИМах 2019 года изменения коснутся таких заданий №25, 28 и 29, для которых будет предложена новая более детальная формулировка и ряд новых критериев оценивания. Также увеличится максимальный первичный балл. В 2019 году при выполнении работы по обществознанию выпускник сможет набрать 65 первичных баллов, так как при оценивании 25 задания теперь можно будет получить не 3, а 4 балла. Биология: основное нововведение предмета – уменьшение максимального первичного балла с 59 (в 2018 году) до 58 (в 2019), что стало результатом изменения модели задания 2-й линии. Если ранее экзаменуемому предлагалось задание с множественным выбором, оцениваемое максимально в 2 балла, то теперь это будет работа с таблицей, за которую можно будет получить 1 первичный тестовый балл.
Хотя по основным предметам не ожидаются нововведения, все же кое-что новое в ЕГЭ 2019 года будет. Так в 2019 году учащиеся 11 классов могут выбрать для сдачи ЕГЭ по математике только один из уровней: базовый или профильный.
Также в Рособрнадзоре планируют кардинально изменить формат проверки экзаменационных работ, интегрировав перекрестную систему. Это значит, что работы учащихся будут проверять эксперты совершенно другого региона РФ. При этом учителя даже не будут знать, в какой области, каком населенном пункте и уже тем более, каком учебном заведении эта работа была написана. Такое решение должно полностью исключить вероятность фальсификации результатов.
Что же касается 9 классов, то в 2018-2019 учебном году учащиеся 9 классов должны получить допуск к ОГЭ, получив зачет по устному собеседованию.
Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
Второе задание – пересказ. При пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.
Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
Бояться всего этого не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников России, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности.

О.Артемова, главный специалист управления образования администрации  Жуковского района

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
26 апреля 2024, 10:02

В Брянске утвердили программу празднования Дня Победы

Глава региона Александр Богомаз утвердил программу празднования 9 Мая. (далее…)

26 апреля 2024, 09:54

На Брянщине отмечают Международный день памяти о чернобыльской катастрофе

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла авария. (далее…)

26 апреля 2024, 09:48

В брянских Белых Берегах пройдет капитальный ремонт дороги по улице Карла Маркса

Работы пройдут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». (далее…)

26 апреля 2024, 09:28

В прошлом году на Брянщине приобрели 340 квартир для детей-сирот

На эти цели было направлено 1 162,2 млн рублей. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить