Региональные интернет-ресурсы в погоне за ускользающим «Яндексом»
Несколько региональных сетевых изданий, практически, одновременно опубликовали материалы, содержащие недовольство работой сайтов районных газет. Похоже, борьба за посещаемость среди брянских новостных интернет – ресурсов входит в новую стадию.
Кто на топе «Яндекса» — тот и победил: того больше смотрят, у того больше возможностей работать с рекламодателями. Погоня за новостями давно превратилась в необузданные скачки. Главное – поймать и выдать в ленту. Где взял – не важно. Региональные новостные ресурсы, попросту, сканируют интернет-пространство, выхватывают готовое, интерпретируют и выдают за своё. Чаще всего о первоисточнике – не вспоминают. А первоисточник? Конечно, главные поставщики горячих новостей – пресс службы правоохранительных ведомств: аварии, поджоги, членовредительство – то, что легче всего взлетает на топ «Яндекса». Но этот поток не стабилен и не столь велик, чтобы можно было насытить повестку. Где ещё «нарыть» новостишек? И тут на выручку приходит «бескрайние просторы» тех самых районных газет, которые региональными информационными монстрами саркастически именуются «сервильными». Считается допустимым снизойти и до определения «помойка». А после этого – пойти шарить по «помойке» в поисках «пропитания». Областные СМИ постоянно пользуются материалами районных газет, высокомерно глядя на «челядь», с которой кормятся. Пару лет назад районные СМИ, наконец, начали давать организованный отпор. На топ «Яндекса» стали просачиваться простые позитивные новости и том, что, к примеру, в Суземке построили Ледовый дворец, а в Севске библиотека отметила столетие, а в Дятьковском районе построили дорогу до Бацкино. Среди дорожно-транспортных бед и историй о «народном герое» Коломейцеве появилась позитивная повестка! Это, конечно, тайный замысел, интриги и ущемление свободы СМИ! А бедный «Яндекс» никак не может разобраться с этой районной кампанейщиной и выдаёт на гора «фиктивные» районные дела.
Районные газеты собирают материал на местах, чаще всего, по старинке, то есть, общаясь с людьми. Поэтому районных корреспондентов знают в лицо. Если наврёт, лицо это могут подпортить. Областной деятель СМИ, по нынешним временам, персонаж кабинетно-мифологический, читатель его в глаза не видел, да и публикации чаще всего выходят безымянными. Между тем, новости региональных ресурсов постоянно присутствуют в топе рядом с материалами районок. Видимо, регионалам хотелось бы единолично «царствовать и всем владети». Увы, это время ушло.