12+

Детский “Телефон доверия”

17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации.

Если взрослые затрудняются в решении своих проблем, то дети вообще не имеют представления, что же с ними делать. А если рядом нет того, кто способен понять или поверить, как рассказать о своих проблемах. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! Тогда и приходит на помощь детский телефон доверия.

На номер 8800 2000 122 можно звонить в любое время суток, в выходные и праздничные дни. Здесь работают квалифицированные специалисты-психологи, готовые ответить на трудные вопросы и выслушать самое сокровенное. Они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Они не дают советов и рецептов, но поддерживают звонящего человека в его поиске выхода из критической ситуации. Дети и подростки с удовольствием звонят на телефон доверия, ведь никто не будет спрашивать имени и фамилии — звонок абсолютно анонимный, и, кроме того, бесплатный.

Что означает для ребенка, подростка, возможность обратиться таким образом к психологу? Очень многое. Самое главное — это возможность поговорить о самом важном и волнующем для себя пусть и со старшим, но равным себе человеком. Ребенка, подростка обязательно выслушают и поддержат, даже в тех ситуациях, когда родители просто бы посмеялись над «детскими проблемами». Не секрет, что большинство подростковых обращений на телефон доверия касается именно вопросов отношений с противоположным полом, которые кажутся им настолько важными, что они боятся поделиться своими секретами с самыми близкими людьми — родителями. А вот психологу, мудрому, доброжелательному, терпимому доверят то, что считают самым ценным в своей жизни.

Деятельность психологической службы «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» строится в соответствии с принципами гуманности, анонимности, профессионализма, осознанной ответственности — каждый человек сам решает, как ему жить, сам принимает решения и несет ответственность за свои поступки.

Сейчас службы детского телефона доверия являются одним из ключевых инструментов реализации права ребёнка на информационную защиту и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения, и выполняют такие задачи, как психологическое консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, экстренное реагирование при кризисных обращениях, предупреждения суицидов, жестокого обращения.

ГБУ КЦСОН Жуковского района

Лента новостей

Мы в соц.сетях
Poll not found
Еще по теме: