Муниципалитеты решают, предлагают, действуют

Совет муниципальных образований Брянской области был учрежден на первом учредительном съезде 26 мая 2006 года.

 

 

Около 600 участников этого областного форума из 289 муниципальных образований утвердили Устав Совета. На съезде были избраны Президиум и Контрольно-ревизионная комиссия. Одиннадцать  лет функционирует этот общественный институт в нашем регионе. О том, как строится его деятельность, о задачах и проблемах  мы беседуем с председателем Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Брянской области», главой администрации Брасовского района Сергеем Лавокиным.

— Сергей Николаевич, какие цели преследовали учредители Совета муниципальных образований (а это 289 муниципалитетов области), создавая в 2006 году новый общественный институт?

— Прежде всего, надо отметить, что создание Совета  — это выполнение требований Федерального закона №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российс-кой Федерации». Кроме того, в это время уже сложилась четкая административно – территориальная структура региона, сформировались представительные и административно-распорядительные органы местного самоуправления, ясно очерчен круг полномочий муниципальной власти. Вместе с тем, у представителей местных органов власти появилось и много вопросов как юридического, так и практического плана. Как строить работу в муниципалитете? Как реализовывать свои полномочия? Каким образом учитывать мнение людей, живущих на этой территории? Для разрешения таких принципиальных вопросов и было принято решение о создании Ассоциации «Совет муниципальных образований Брянс-кой области». Основными целями Совета, так прописано в Уставе, является организация взаимодействия муниципальных образований, вы-ражение и защита их общих интересов, а также сотрудничество с другими объединениями муниципальных образований нашей страны и международными организациями. Ежегодно на Общем собрании нашей Ассоциации мы обсуждаем актуальные вопросы муниципальной власти, анализируем различные направления дальнейшего развития местного самоуправления. Значимые темы рассматриваем и на заседании Правления Ассоциации.

—  Сергей Николаевич, подобные брянскому Со-вету муниципальных образований созданы во многих регионах, практикуются ли встречи, обмен опытом?

— Безусловно, и в этом надо отдать должное члену комитета Государственной думы РФ, первому заместителю Руководителя фракции «Единая Россия» в российском парламенте Виктору Борисовичу Кидяеву, который является президентом Общероссийского конгресса муниципальных образований. Общие собрания Конгресса – это площадки, позволяющие рассмотреть обсуждаемые вопросы со всех сторонни и учесть специфику каждого региона. Поэтому основная задача Конгресса – это объединение сил для решения муниципальных проблем. Виктор Кидяев не раз в своих выступлениях подчеркивал, что необходимо всегда вырабатывать единую позицию по решению той или иной проблемы местного самоуправления, учитывающую все особенности жизни в регионе. А чтобы выработать такой подход, надо встречаться, обсуждать, высказывать свое мнение, делиться опытом.

— В течение достаточно долгого времени работы в органах муниципального управления Вам, конечно, приходилось сталкиваться с проблемами в развитии системы местного самоуправления. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее острые?

—  Если обобщить все вопросы, стоящие перед муниципальным сообществом, то их можно свести к двум проблемам: проблеме полномочий и проблеме финансирования исполнения этих полномочий. Именно решением этих проблем мы и занимались в последние годы.

Основным итогом этого колоссальной работы стал 136-ой Федеральный закон и всё, что с ним связано. Закон расширил права субъектов Федерации в регулировании местного самоуправления. Целый ряд вопросов передан от сельских поселений районам. При этом для крепких поселений субъекты Федерации могут расширить перечень вопросов местного значения. Конечно, вместе с передачей денег. Нам надо и дальше внимательно отслеживать практику перераспределения полномочий. Это новый для нас институт, и регионам предстоит научиться правильно и обоснованно его применять.

Еще одно направление. Вступил в силу принятый  закон 2-З Брянской области, в котором предусмотрены два основных способа избрания главы муниципального образования, который будет руководить местной администрацией:  избрание из числа депутатов или  избрание депутатами из числа кандидатов, прошедших специальный конкурс. Этот закон – последовательное продолжение взятого нами курса на повышение роли представительной власти и уход от двоевластия на местах.

— Как Вы относитесь к чрезвычайной «динамичности» федерального законодательства о местном самоуправлении? За время действия 131 ФЗ в него внесены более сотни поправок. Есть ли общий вектор, определяющий логику постоянной корректировки муниципального правового поля?

— Постоянная работа с законодательной базой, внесение правок в существующие законы и принятие новых – это необходимая и неотъемлемая часть нашей жизни. Все правки опираются на практику, опыт, полученный на местах, и призваны совершенствовать систему управления, делать ее более гибкой и соответствующей требованиям времени. Могу добавить, что, на мой взгляд, законодательная база для эффективной работы местного самоуправления сформирована, но это не означает, что все старые проблемы уже решены. Нужно  наводить порядок в полномочиях органов местного самоуправления. А главное, предстоит обеспечить финансовую стабильность местной власти.

— Насколько эффективно развивается взаимодействие между органами государственной и муниципальной власти? Различные регионы страны демонстрируют различный опыт, есть примеры как позитивного, так и достаточно конфликтного характера. Какие механизмы должны обеспечивать данное взаимодействие в интересах развития территорий?

— Роль Советов муниципальных образований для развития местного самоуправления и защиты его интересов трудно переоценить.

Мы понимаем, что именно советы должны инициировать  совместную  работу органов местного самоуправления регионов с органами исполнительной власти в едином ключе во благо жителей региона. Эта задача является определяющей в работе  Совета муниципальных образований Брянской области. В регионе принят закон от 3 ноября 2010 г. № 91-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Брянской области».

Благодаря активному взаимодействию по многим вопросам удалось наработать позитивный опыт. За прошедшие годы Совет стал универсальной юридической консультацией для муниципалов: практически каждое муниципальное образование хоть раз, но обращалось в Совет за юридической помощью. И получало эту помощь именно благодаря взаимодействию совета с отделом правовой экспертизы законопроектов и правового обеспечения деятельности постоянных комитетов и комиссий Брянской областной думы, прокуратуры Брянской области. Вся работа исполнительной ди-рекции Совета муниципальных образований ведется в тесном контакте и при поддержке региональных органов власти. Нормой совместной и согласованной работы стали ежемесячные встречи и открытый диалог Губернато-ра области Александра Бого-маза с членами Ассоциации, главами муниципальных районов и городских округов.

Такое партнерство очень важно. Какие могут быть тут недопонимания, местное самоуправление – это, прежде всего, люди, жители. Они должны максимально участвовать в жизни своего муниципалитета. К этому призывает нас Президент страны Владимир Владими-рович Путин. На недавно прошедшем заседании Со-вета по развитию местного самоуправления  глава государства подчеркнул: «муниципальный уровень власти максимально близок людям, к их реальным заботам, а значит, диалог, стремление получить обратную связь должны быть приоритетом в работе местной власти.

Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе в гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития».

И действительно, в нашем обществе все больше появляется людей активных, инициативных. Как говорит Президент, «это огромная ценность и очень хороший резерв, качество нашей работы».

Особенности местного самоуправления Жуковского района прокомментировал для “Жуковских новостей” глава муниципального обьразования Владимир Шуравко:

-Не секрет, что с финансами в поселениях ситуация достаточно напряжённая, но нужно искать внутренние ресурсы, использовать внешние источники. И главы такие варианты находят. К примеру, в Крыжино — ремонт сельского Дома культуры. Поселение реализовало земельные активы и теперь вкладывает средства в здание, где можно разместить не только СДК, но и другие учреждения. В Гришиной Слободе на ремонт СДК использовались средства проекта «Единой России» «Сельский дом культуры».  В 2018 году за счёт того же источника отремонтируют Дом культуры в Петуховке. Конечно, координация и общее руководство всеми муниципалитетами лежат на администрации района. Я рад, что удаётся находить общий язык с главой администрации Андреем Владимировичем Давиденко. Без этого взаимопонимания невозможно было бы сделать ничего значительного для района.

Лента новостей

Мы в соц.сетях
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
24252627282930
31      
       
       
     12
       
  12345
6789101112
       
      1
3031     
28293031   
       
      1
16171819202122
30      
   1234
       
293031    
       
     12
       
  12345
       
2930     
       
    123
25262728   
       
     12
31      
   1234
       
     12
       
    123
       
 123456
28293031   
       
      1
30      
   1234
262728    
       
    123
       
  12345
27282930   
       
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
    123
45678910
11121314151617
252627282930 
       
 123456
78910111213
14151617181920
28293031   
       
     12
3456789
17181920212223
24252627282930
31      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       
Еще по теме: