12+

Дорожный бум

Дорожная отрасль обозначена руководством Брянского региона как стратегически важная. Ремонтные и строительные дорожные работы по всей области ведутся в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также государственных программ «Устойчивое развитие сельских территорий», «Стимулирование и развитие жилищного строительства Брянской области» и «Повышение безопасности дорожного движения». Общий дорожный фонд на этот год составил более 6 млрд 200 млн рублей, из которых на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлено более 1 млрд 200 млн рублей. Брянская область активно работает по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эта работа получила положительную оценку президента Владимира Путина на заседании Госсовета. На период действия нацпроекта в регионе будет приведено в нормативное состояние 55 процентов дорог регионального значения и 85 процентов дорог областного центра.
Все дороги: и городские, и сельские капитально ремонтируют и реконструируют по единым стандартам, предусмотрена вся дорожная инфраструктура. В регионе стоит задача в три с половиной раза снизить уровень смертности в результате ДТП за счёт соответствующего обустройства дорог. Возле школ и детсадов, а также в зоне пешеходных переходов, делают ограждения, как это положено по нормам безопасности движения.
Результаты дорожного бума заметны всем. Если раньше люди привычно ругали плохие дороги, то теперь привыкают хвалить за масштабный ремонт и новое строительство.
Николай Буток, брянский автомобилист:
— Конечно, а как же. Столько выделяется денежных средств. Вы посмотрите: любо-мило ехать по городу. Если брать те времена… 10 лет назад вообще после зимы на дорогах одни ямки. Что ложили асфальт, что не ложили. А сейчас чудесно! Новые технологии, всё, как положено. Так что, с удовольствием едешь. Даже машина не стучит, не гремит.
Александр Куликов, житель села Сельцо Дятьковского района:
— Сейчас смотреть любо-дорого. Можно спокойно съездить в магазин в Дятьково, Жуковку на своём личном автомобиле.
В ходе ремонта дорог решается проблема с проездом транзитного транспорта через населённые пункты. Например, в Севском районе при проектировании реконструкции автомобильной дороги Севск — Доброводье по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» планировали не только реконструировать пятикилометровый участок, но и мост через реку Сев. Саму дорогу продлили более чем на полтора километра и соединили с выездом на федеральную трассу М3 Украина. Это обеспечило проезд в Доброводье и к крупным предприятиям вблизи этого села, минуя Севск.
Завершена реконструкция автодороги Жуковка — Косилово в Жуковском районе, которая проходит через населённые пункты. Это второй выезд из Жуковки в сторону Дятькова и выезд на Москву, минуя Брянск. Эта дорога является самой протяжённой в Жуковском районе — 22 километра. В этом году подрядчик АО «Брянскавтодор» реконструировал девять километров этой дороги. Местные жители уже оценили этот ремонт.
Александр Богомаз, губернатор Брянской области:
— Всё жёстче и жёстче сегодня выдвигаются требования по качеству дорог. Они должны служить не пять, а минимум 15 — 20 лет.
Принципиальная позиция главы региона — добиваться от подрядчика максимально высокого качества исполнения проектов, которые финансируются из бюджета.
Капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог включает в себя прокладку линий уличного наружного освещения. Всего за три последних года протяжённость новых линий наружного освещения в сельской местности составила 40 км.
Отдельно стоит сказать про тротуары. В сёлах, где и проезжая часть далеко не везде заасфальтирована, пешеходных дорожек вообще никогда не было. Так массово обустраивать их стали только в последнее время. Всё это вместе — важнейший элемент для создания комфортных условий проживания для сельского населения и обеспечения безопасности дорожного движения повсеместно.
В этом году дорожный бум особенно заметен в Брянске. Дорожная техника работает повсеместно, почти на всех центральных магистралях. К концу года будет капитально отремонтировано 26 улиц (почти 50 километров дорог). На это выделено более 1 млрд рублей бюджетных денег.
Улица Литейная — самый большой по протяжённости объект капремонта этого года — более пяти километров. И самый дорогой. На реконструкцию этой городской дороги с очень напряжённым транспортным потоком выделено 113 миллионов рублей. На одном из участков укладывают трубы ливневой канализации. Потопы, которые случались на Литейной во время каждого сильного дождя, скоро останутся в прошлом. Строятся новые тротуары для пешеходов, которых теперь не будут окатывать водой проезжающие автомобили. Полностью обновят уличное освещение.
Также ремонтируют и Литейный путепровод. Кстати, впервые с момента его постройки. На это выделено 16 млн рублей. На стратегической для Брянска магистрали применяют современные технологии дорожного ремонта.
Ещё одна важнейшая для Брянска магистраль — улица Авиационная. Теперь она больше похожа на проспект. Её расширили до шести полос. С учётом расширения на реконструкцию Авиационной выделено более 100 млн рублей. Работы также велись по всем фронтам. Пришлось передвигать к новым границам дороги линии освещения, троллейбусные опоры, остановки для общественного транспорта, устроили удобные заездные карманы, сделали новые тротуары.
Улица стала практически вдвое шире. Посередине оборудована разделительная полоса. Задачу избавить центральную городскую магистраль от пробок в час пик можно считать практически выполненной. Хотя работать в условиях плотного потока пришлось непросто.
Елена Алымова:
— Очень прекрасно, что город приводят в порядок. Мы благодарны властям, которые занялись, наконец-то, городом. Большое спасибо. Ждём теперь озеленения.
Мария Самохина:
— Хорошо занимаются работами не только в центре, но и в районах по Брянску. Всё хорошо в городе.
Владимир Кириленко:
— Процесс пошёл, и дороги отличные стали. И проспект Ленина сделали, и Бежицкую, и Дуки. Отличные дороги!
Грамотный подход к созданию проектно-сметной документации для дорожного ремонта позволил сэкономить бюджетные средства и отремонтировать дополнительно ещё несколько объектов. Например, в Брянске один из них — улица Белорусская. Эта магистраль ведёт на объездную дорогу вокруг Брянска. Работы здесь рассчитаны на два года. Однако подрядная организация выполнит ремонт асфальтобетонного покрытия на всём протяжении уже в текущем году.
Строятся и новые дороги в жилых кварталах. Продолжили вдоль возведённой недавно новостройки улицу Горбатова с обустройством всей придорожной инфраструктуры. На каждой магистрали в городе и селе обязательное требование — доступность для людей с ограниченными возможностями. Привычными стали плавные съезды с тротуаров, пандусы к зданиям.
Началось строительство совершенно новой дороги — продолжение улицы Советской через старый аэропорт на улица Объездную. Она станет дублёром Авиационной. На строительство новой дороги выделено 388 млн рублей. Её возведение рассчитано на три года.
Темпы дорожного ремонта в Брянской области не снижаются. Объёмы реконструкции в 2020-м будут не меньше, чем в этом году.
В. Сергеев

Фото: «БТ»

Лента новостей

Мы в соц.сетях
Poll not found
Еще по теме: