Выбор профессии — успех в самореализации
Ежегодно сотни тысяч девушек и юношей, окончив школьное обучение, начинают искать применение своим знаниям и способностям «во взрослой жизни».
Профессиональное становление охватывает длительный период жизни человека (35-40 лет). Началом этого процесса является зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов (подростковый возраст).
Затем следует формирование профессиональных намерений, которое завершается осознанным, желанным, а иногда и вынужденным выбором профессии. Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является соответствующий общественным потребностям и потребностям самой личности выбор профессии или специальности. Жуковская СОШ № 1 активно сотрудничает с различными организациями города, школьники имеют экскурсионную возможность посетить предприятия, посмотреть направленность каждого, увидеть рабочие места сотрудников.
Систематически в указанные сроки в школе проводятся занятия с диагностическим этапом по элективному курсу «Профессиональное самоопределение учащихся».
Есть два способа выбирать профессию. Один — метод «проб и ошибок», когда ищешь вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя — свои интересы и особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы — словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. В этом всегда рад вам помочь педагог-психолог, ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку — и соотнести их со своими особенностями. Только тогда выбор профессии будет точным и осмысленным.
Автор — О.Короткова, педагог-психолог МБОУ Жуковская СОШ № 1 им. Б.В. Белявского
Фото: https://kopilkaurokov.ru/