Школьники района написали итоговое сочинение
Первое серьезное испытание, которое предстояло ученикам в 11-м классе, – написание итогового сочинения. Если раньше старшеклассники получали допуск на ЕГЭ автоматически, то теперь каждый из них будет писать итоговое сочинение. От него зависит, будет ли ученик допущен до сдачи ЕГЭ, даже если человек не собирается связывать свою жизнь с гуманитарными науками.
Ученики 11 класса МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова, как и все выпускники России, писали итоговое сочинение 4 декабря 2019 года и 5 февраля 2020 года в дополнительный срок (ученики, получившие «незачёт», и не написавшие сочинение по состоянию здоровья). Экзамен длился 3 часа 55 минут.
Вопрос подготовки к написанию итогового сочинения встал перед нашими учениками уже в 10-м классе. И хотя задача ясна, выбрать правильную траекторию подготовки не так-то просто. Каков бы ни был уровень и багаж знаний наших выпускников, к подготовке проходить первое испытание подошли серьёзно.
Итоговое сочинение проверяет способности молодого человека связно высказывать самостоятельное суждение и вообще иметь его. Отчасти эту задачу решает обязательный ЕГЭ по русскому языку — но именно отчасти, выявляя скорее развитие коммуникативных способностей, чем человеческую зрелость.
Сам факт того, что в школы вернулось сочинение, очень радует. Школьники должны будут написать свои рассуждения, а не только механически выберут правильный ответ в тесте или напишут шаблонное «егэшное» сочинение. Кроме того, данное сочинение еще и стимулирует учеников на чтение литературных произведений. Раньше простимулировать чтение литературы можно было только оценкой, четвертной или годовой. А сейчас — выпускной экзамен!
Итоговое сочинение, как допуск к государственной итоговой аттестации, выпускники нашей страны пишут уже не первый год, но волнение учеников от этого каждый год не меньше.
Петракова Христина, ученица 11 класса МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова: «Я очень переживала, когда узнала, что меня ждёт допуск к экзаменам в виде итогового сочинения по литературе. Началась подготовка. В школе на дополнительных занятиях наш учитель Дина Сергеевна разбирала с нами направления сочинения и помогала приводить к ним аргументы. Дома я записалась на кучу интернет-вебинаров, которые помогали мне. И, благодаря советам нашего учителя, я стала спокойнее относиться к итоговому сочинению».
Артюхова Юлия, ученица 11 класса МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова: «Этот год оказался очень трудным для меня. На данный момент я обучаюсь в 11 классе и самым первым моим испытанием на прочность стало итоговое сочинение по литературе. Я очень переживала, что не смогу его написать, но благодаря моей учительнице Грининой Дине Сергеевне, которая приложила свои силы при подготовке нас к сочинению, а также помогло и то, что в свободное время я читала много произведений и находила нужную мне информацию в сети Интернет. Но не смотря на то, что на сочинение я шла подготовленная, эмоциональное состояние было нестабильным. Успокаивало то, что сочинение мы писали в стенах родной школы. Сочинение я написала хорошо, так как не дала панике взять над собой верх. Будущим одиннадцатиклассникам хочу пожелать успехов в написании итогового сочинения, а для этого нужно много и усердно готовиться, а самое главное – в нужный момент взять себя в руки».
Евгенов Максим, ученик 11 класса МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова: «Я считаю. Чтобы успешно написать итоговое сочинение, нужно ответственно подойти к подготовке. Во-первых, нужно много читать, чтобы вы смогли привести нужные аргументы. Во-вторых, нужно ходить на все дополнительные занятия и делать так, как вам говорит учитель. И в-третьих, нужно сохранять спокойствие и верить в себя».
Залогина Ксения, ученица 11 класса МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова: «Я написала итоговое декабрьское сочинение. Как я была счастлива, когда в итоговом листе увидела «зачёт»! Мне сразу же захотелось поблагодарить мою учительницу русского языка Гринину Дину Сергеевну, ведь именно она в течение полутора года была нашим наставником, давала тот объём знаний, который нам необходим для успешной сдачи экзамена и, конечно же, поддерживала нас в трудную минуту. Волновалась ли я перед сочинением? Скорее всего нет. Я была уверена в своих силах, ведь для подготовки я приложила максимальное количество усилий».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова О.С.Осадчая