В Леденевской школе отметили Международный День родного языка

21 февраля 2021, 9:17 | Образование

Около 6000 языков существует в мире, половина из которых на грани исчезновения.Каждый язык – ценность. Он отражает историю своего народа, его опыт, жизненную мудрость. Так почему же столько внимания сегодня уделяется родному языку? День 21 февраля ...

Около 6000 языков существует в мире, половина из которых на грани исчезновения.Каждый язык – ценность. Он отражает историю своего народа, его опыт, жизненную мудрость. Так почему же столько внимания сегодня уделяется родному языку? День 21 февраля объявлен Международным Днем родного языка. Он отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью сохранения и развития языков, своего культурного наследия.

Родной язык — богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить любовь.

Россия – многонациональная страна, в которой звучат разные языки, уживаются разные культуры. Язык и культура, быт и уклад жизни народов соседей, проживающих на территории России, постоянно взаимодействуют, обогащая друг друга: по телевидению и радио звучат национальные мелодии на языках народов России, создаются книги. Государство активно развивает и бережно поддерживает традиционные культуры всех проживающих народов.

Объединяет много наций праздник,

И люди в мире понимают: «Нужно,

Чтоб был один язык народов разных,

И это, несомненно, — язык Дружбы»

В рамках запланированных мероприятий в соответствии с календарём образовательных событий накануне праздника с обучающимися 7-9 классов Леденёвской школы было проведено мероприятие «Из глубины веков…», состоящее из двух этапов.

Первый – учебно-теоретический. Ребята охотно принимали участие в декламации стихотворений и отрывков из произведений авторов 17-21 вв., обсуждали нормы написания слов в разные периоды времени, работали со словарями С.И. Ожегова, В.И. Даля, Е. Грубер.

Второй – игровой. Играли две команды обучающихся. Они прошли 7 этапов. В конце каждого этапа игры дети располагали материалом, который помещали в стенгазету, а также получали по одной букве. Из полученных букв каждая команда составила заключительное слово – название своих стенгазет. Так команда №1 получила название «Буквица», а №2 – «Азбука».

В процессе мероприятия обучающиеся развивали устную связную речь, память, воображение, внимание; обогащали словарный запас; расширяли кругозор; активизировали словесно-логическое мышление.

 

 


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить