На базе жуковской «Точки роста» прошёл региональный семинар
Государственная политика в области образования — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.
Одним из таких ключевых практических мероприятий является федеральный проект нацпроекта «Образование» — «Современная школа», который направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы.
В рамках этого проекта создаётся федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей – «Точки роста».
Целями деятельности центров является создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий.
Создание центров призвано обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
На территории Жуковского муниципального округа в 2020 году создано 2 специализированных центра цифрового и гуманитарного образования «Точки роста» на базе МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» и МБОУ Жуковской СОШ №1 им. Б.В. Белявского. В 2021 году планируется создание аналогичных центров еще на базе 3 общеобразовательных организаций округа в МБОУ Жуковской СОШ №2 им. Е.П. Новикова, МАОУ Гришино – Слободской СОШ, МБОУ Летошницкой СОШ.
Для того чтобы руководители образовательных организаций понимали с чего начать свою работу при создании аналогичного центра в рамках курсов, проводимых ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Создание единого образовательного пространства в центрах образования «Точка роста», опытом своей работы 7 апреля 2021 года делились педагоги МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского» под руководством Котовой И.А. На данном мероприятии присутствовало более 30 представителей из разных муниципалитетов Брянской области.
О том, каким образом происходит интеграция основного и дополнительного образования через использование ресурсов «Точки роста рассказала директор лицея Котова Ирина Анатольевна. В своем выступлении она осветила основные моменты, начиная от разработки нормативно-правовой базы, утверждения штатного расписания до непосредственной работы центра и использования полученного оборудования в образовательном процессе.
Васюткина Елена Александровна, заместитель директора по УВР, учитель физики, показала гостям мастер – класс по теме «Использование Gigo – конструкторов на уроках физики и во внеурочное время». Участникам семинара удалось почувствовать себя в роли обучающихся. По результатам своей работы представили от каждой группы защитили мини-проекты. Грамотно выстроенный диалог педагога помог каждому достичь успеха. Также участники мастер-класса отметили, что такие занятия развивают логическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы, повышают интерес к изучаемой дисциплине.
Шелкунова Елена Валерьевна, учитель начальных классов, провела занятие с группой обучающихся 3 г класса по теме «Простые механизмы: создание модели рычажных весов». Тем самым показав преемственность между детским садом, начальной и основной школой. Ведь учащиеся ее класса увлекались конструированием еще, посещая дошкольное образовательное учреждение, ей, как учителю удалось и далее поддерживать и развивать интерес к созданию моделей, но уже в рамках школьных занятий.
Артемов Михаил Иванович, учитель информатики, поделился опытом работы в двух направлениях своей деятельности: программирование и 3D моделирование. Он отметил, что современные языки программирования имеют большое практическое применение. Михаил Иванович выделил две области реализации: подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня, а также разработку приложений на ПК или телефон. С появлением в лицее 3D принтера, появилась возможность погружения в удивительный мир 3D моделирования. 3D технологии позволяют изготовить модель объекта для конкретного применения в различных сферах деятельности. Далее обучающиеся Артемова М.И. выступили с индивидуальными проектами по следующим темам: «Разработка приложения на языке программирования Python», «Разработка сайта на языке PHP», «Использование технологий 3D моделирования и 3D печати». Каждый ученик продемонстрировал практическую значимость своей работы.
Пилипочкин Виталий Викторович, преподаватель – организатор ОБЖ, рассказал об использовании тренажеров при изучении темы «Первая медицинская помощь». В своем выступлении Виталий Викторович акцентировал внимание о значимости данных тренажеров при получении первых навыков оказания медицинской помощи, отметив исключительно положительные моменты в части наглядности преподаваемой дисциплины. Обучающиеся не просто по картинкам могут познакомиться с теоретическим материалом, но теперь и сами могут побыть в роли спасателей.
Черкасова Галина Ильинична, учитель технологии рассказала о квадрокоптерах – компактных летательных аппаратах на дистанционном управлении, сосредоточив внимание слушателей на предназначении данных устройств. После чего ее обучающимися были продемонстрированы так называемые дроны в действии, в результате чего гости смогли по специально установленному приложению в телефоне отследить их полет.
В заключении следует отметить, что на данном мероприятии педагоги Лицея показали свой каждодневный и систематический труд по разным направлениям деятельности. Безусловно, аналогичные мероприятия нужны для обобщения своих наработок через распространение опыта работы.
Учитель всегда находиться в творческом поиске, учиться сам и зажигает искры в глазах своих учеников. Имея улучшенную материально – техническую базу мы можем говорить о более высоких показателях качества образования и успехе каждого ребенка.
Ольга Артемова, главный специалист управления образования администрации Жуковского муниципального округа