Жуковские педагоги встретились на дискуссионной площадке
Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 2023 год был объявлен Годом педагога и наставника.
Владимир Путин напомнил, что задача Года педагога и наставника – привлечь внимание общества к труду людей, которые отдают свое время и силы детям и молодежи. Он обратил особое внимание на то, что нужно рассказывать о вкладе учителей и наставников в успех и достижения всей страны. Он подчеркнул, что российские учителя во все времена подавали пример своим ученикам и воспитали достойных защитников Отечества, прививали любовь к Родине и веру в Россию. Владимир Владимирович сказал: «Необходимо синтезировать лучшие традиции школы Советской и современной».
3 марта 2023 года, в день рождения великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского, управление образования, совместно с окружной организацией Профсоюза, провели дискуссионную площадку на тему «Образование вчера, сегодня, завтра». На встречу были приглашены педагоги разных поколений, которые внесли большой вклад в развитие образование разных лет, руководители окружных методических объединений, призёры и победители конкурсов профессионального мастерства разного уровня, победители грантовых конкурсов.
Всех присутствующих приветствовали О.М. Артемова, начальник управления образования администрации Жуковского муниципального округа и Н.П. Кузнецова, заместитель начальника управления образования, председатель окружной организации Профсоюза работников образования.
Ольга Михайловна и Наталья Петровна являлись ведущими дискуссионной площадки. Их тандем говорит о том, что сила в сплочении коллективов разных лет является немаловажной цепочкой между молодыми педагогами и их мудрыми наставниками.
Константин Дмитриевич говорил «Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
На площадке была проведена параллель того, что было в трудах Ушинского и что существовало или существует в системе образования сегодня.
Педагоги советского времени защищали образование советское, считая его самым лучшим, педагоги постсоветского времени говорили о достоинствах и недостатках образования 90-х, а молодежь впитывала все, что было сказано педагогами разных поколений. Получился очень плодотворный и душевный разговор, а самое главное, что всем стало понятно, что в образовании прежде всего необходимо синтезировать лучшие традиции разных времен, начиная со времен классиков педагогики.
На протяжении всей встречи звучали цитаты великого педагога и все, что было вложено в трудах великого классика актуально и сейчас.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях»;
Знать человека «во всех отношениях» у К.Д. Ушинского означало изучение его физических и психических особенностей, влияний «непреднамеренного воспитания» — общественной среды, «духа времени», его культуры и передовых общественных идеалов.
Во все времена была очень велика роль учителя в проблемах воспитания, сегодня идут дебаты на всех уровнях о великой роли цифровой образовательной среды, о том, что в недалеком будущем образование на 70% будет цифровизировано. У Дмитрия Константиновича по этому поводу 200 лет назад было свое мнение: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания»;
Особое место в системе образования и воспитания занимает глубокое патриотическое воспитания, основанное на традициях и культуре народов нашей страны. Мы вспоминали о традициях, сложившихся в нашем округе, нашей малой Родине, об успехах, которых достигли педагоги и учащиеся в разные годы.
«Одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к Родине. Воспитание и образование должны учитывать культурные традиции и языковые особенности» — говорил К.Д. Ушинский.
В результате встречи пришли к выводу о том, что с развитием общества, государства будут происходить изменения и реформы в образовании, это неизбежно во все времена.
«Особенно ценной является идея о связи школы с жизнью. Жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути» — считал К.Д. Ушинский.
Чтобы «…сеять разумное, доброе, вечное… » учителю надо постоянно работать над собой, заниматься самообразованием.
«Учитель продолжает быть учителем, когда он продолжает учиться, если он перестает учиться, он перестает быть учителем» — эти слова актуальны во все времена.
В конце XIX века русский педагог К.Д. Ушинский в этих словах емко выразил характеристику профессиональных качеств учителя всех времен.
На протяжении двух часов мы рассуждали, гордились своими педагогами, делали выводы и самым важным итогом нашей встречи был призыв, покидающих площадку педагогов: «До новых встреч!».
Жуковское управление образования