В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг о требованиях к рекламе зрелищных и массовых мероприятий

01 ноября 2022

01 ноября 2022 года в помещении Брянского УФАС России по средствам видеосвязи  состоялся семинар по проблемным вопросам, касающимся размещения рекламы в детских, образовательных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах.

Семинар организован для представителей малого и среднего бизнеса в рамках адвокатирования конкуренции и  направлен на предупреждение нарушений рекламного законодательства.

На семинаре обсуждались вопросы об особенностях размещения рекламы массовых мероприятий в развлекательных, образовательных  и других организациях и на рекламных конструкциях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется исключительно на рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, но не на рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.

При этом понятие зрелищного мероприятия содержится в пункте 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в соответствии с которым зрелищное мероприятие — это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Следует иметь в виду, что указанный в данном понятии перечень мероприятий, относящихся к зрелищным мероприятиям, не является исчерпывающим.

Вместе с тем отнесение информации к рекламе зрелищных мероприятий осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

В соответствии с пунктом 5.1.1.6. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, — за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением контроля и надзора за соответствием требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, и размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов, а также за соблюдением образовательными и научными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к информационной продукции, используемой как в образовательном процессе, так и при предоставлении образовательными и научными организациями доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Таким образом, при возникновении сомнений в части отнесения информационной продукции к той или иной возрастной категории рекомендуем территориальным органам ФАС России обращаться с указанным вопросом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

При этом в силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 данного Закона несет рекламораспространитель.

На основании изложенного, при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных мероприятий необходимо указывать возрастное ограничение, предусмотренное Законом  «О рекламе» и   Законом  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (классификация информационной продукции  обозначается знаками «0+, 6+, 12+, 16+, 18+» ).

БАРС Брянск

Еще по теме:

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Картина дня
6 августа 2025, 11:54

Мнением о спецоперации поделился Попов Игорь Александрович — начальник Жуковского межмуниципального филиала ФКУ УФСИН России по Брянской области

Попов Игорь Александрович - начальник Жуковского межмуниципального филиала ФКУ УФСИН России по Брянской области:

5 августа 2025, 11:45

Надежда Кафанова: «Наши мужчины сделали ответственный и достойный уважения выбор»

Мнением о службе в Вооружённых Силах в современных условиях поделилась начальник отдела социальной защиты населения Жуковского района Надежда Кафанова:

30 июля 2025, 09:59

Жуковская школьница вошла в тройку лучших юных военкоров ЦФО

     Закончились окружные сборы ЦФО в военно-патриотической игре «Зарница 2.0,», которые проходили в г. Костроме. (далее…)

29 июля 2025, 15:24

Мнением о спецоперации поделилась заведующая отделом ЗАГС Жуковского района Вера Анатольевна Слесарева

Вера Анатольевна Слесарева - заведующая отделом ЗАГС Жуковского района:

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить