Что-то настоящее…

«Чуть взгляд задержишь, и увидишь чудо…», — воскликнул Аполлон Майков, лицезрея глазом городского аристократа не вдруг явленное волшебство, которое возникает и превращается, а самое обыкновенное, гениальное в простоте своей чудо: муравья-труженика, который истово, самозабвенно — как крест, как саму судьбу свою — волок сухую веточку вдесятеро больше себя. Явление настолько поразило поэта, что тут же, на лесной тропинке, родилась у него рифма возвышенная… А позже, в своём дневнике, назвал он тот день «муравьиным, на редкость удивительным, радостным».
Оттого и радость была, что муравей тот стал для него открытием и откровением чудесного события, которое не нужно искать, потому что вот оно, всюду, смотрит на нас распахнутыми глазами. Только нам, вечно суетящимся, часто бывает недосуг очнуться от будничности, и хотя бы единым взором откликнуться на миллионы отблесков земной благодати, на их щедрую, радужную россыпь…
…Соцветие липы – как нарисованное: чеканный узор в общем орнаменте озябших, звонких, затаивших дыхание ветвей. Жилки на лепестках мелкой сеточкой – в них воздушность, лёгкость, чистота. В них – благородство. В круглых коробочках запечатаны семена. Маленький шедевр – каждая чёрточка совершенна.
Смотришь на это – душа обновляется: что –то настоящее в неё вошло…
Николай Логвинов